- Рассматривая перспективу
- Время параллельной действительности
- Вот и наступило будущее
- В ожидании будущего
- Фестивальная осень - 2019
- От фестиваля к фестивалю в ожидании новой книги
- Третий международный кинофестиваль в Майкопе
- IX Международный молодежный кинофестиваль «Свет миру»
- Кинофестиваль "Белые ночи"
- 41 Московский Международный кинофестиваль
- Фестиваль экранной культуры «Человеческое кино» в Новосибирске
- Московский Форум культуры
- Международный кинофестиваль "SENSUS"
- Кинофестиваль «Встречи на Вятке — 2019»
- Сто дорог
- III Международный кинофестиваль «Альтернативная Территория Кино»
- 3-й Карельский международный фестиваль фильмов для молодёжи
- VII САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ
- ЭФиР 74
- Фестиваль "Фундук" в Орехово
- "Человек труда" Екатеринбург
- Второй международный кинофестиваль имени Вячеслава Тихонова
- "СТАЛКЕР"
- Первый международный кинофестиваль стран Арктики
- Открытие 3-го международного кинофестиваля имени Саввы Морозова
- 11-ый кинофестиваль "Вече" в Великом Новгороде
- Встреча с читателями в рамках 23-го кинофестиваля "Литература и кино"
«КОМАНДА «НАДЕЖДЫ»
(отрывок из сценария)
СЦЕНА 1
НАТ. УТРО. ТРОПИЧЕСКИЙ ОСТРОВ
Сквозь листья растений просматриваются корпуса отеля. У небольшого пирса на якоре замерло несколько яхт.
У одной из них яростно жестикулируя спорят мужчина и женщина — АЛАН и СОЙЦИ.
АЛАН
(он трясёт газетой, тыча пальцем в какую-то статью. Говорит по-французски)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Сойци, прочти, что сделала эта Россия! Она — опасное государство, угроза всему миру! Напала на Украину и аннексировала у неё Крым, сейчас забирает Донбасс.
СОЙЦИ
(на французском)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
И что! Народ восстал, и начались выступления против агрессора?
АЛАН
(смотрит в газету, несколько удивлённо. На французском)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Нет, об этом почему-то не пишут.
СОЙЦИ
(на французском)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Алан! И не напишут никогда! Потому что никаких выступлений против России в Крыму никогда не было и не будет. Россия вернула своё, подаренное одним из неразумных руководителей государства, но земли не дарят вместе с народом. Их всегда, к сожалению, только завоёвывают или по воле народа он может присоединиться к другому государству, ибо Крым это и есть Россия, а Россия — это и Крым. Это родина моих русских предков, с которыми вы зачем-то воевали два века назад.
АЛАН
(задумчиво на французском)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Можно ещё купить. Мы купили Корсику. США — Аляску… Но моя жена поддерживает агрессора! А где же гарантии, данные Россией?
СОЙЦИ
(на французском)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Кстати, где ты вычитал, что Крым всегда принадлежал Украине?
АЛАН
(на французском)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Вот — «Le Monde».
СОЙЦИ
(с сарказмом, на французском)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Да? А я думала — в отрывном календаре! Занимался бы ты лучше своей сейсмографикой, зондируй Землю взрывами.
АЛАН
(заглядывая в газету, на французском)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Но моя жена поддерживает агрессора! А где же гарантии, подписанные Россией?
СОЙЦИ
(на французском)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Там же, где и гарантии США и НАТО о нерасширении на восток к границам России, или твои, при заключении брака… Сколько мы будем зимовать на этом острове? Среди вечно холодных дождей, снегов, туманов и льдов? У меня на нём уже все котики, морские слоны и пингвины в знакомых. Кергеленские чайки прилетают как в кафе, я их с рук кормлю. Пока ты возишься с геофизикой, идёт время, жизнь, а у нас нет детей, когда?
АЛАН
(несколько виновато, на французском)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Но мы же работаем в этом направлении. Езжай в Европу, обследуйся, полечись, если надо.
СОЙЦИ
(скептически. На французском)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Только кому из нас надо лечиться?! И как долго, а? Ты уже обследовался? Или тебя это не касается?.. Тебя больше заботит наука и политика, заодно срочно пиши заявление и вступай в ряды освободителей Крыма. Пойми — случился развод, правительство Украины вильнуло в сторону США, Европы и НАТО, и теперь каждый вправе забрать свои досвадебные подарки…
(выхватывает газету, рвёт в клочья)
И я слышу это от француза! Вернёмся в Монлуи, сходи в нашу церковь, посмотри, что написано на фронтоне: либерите-эгалите-фратерните — мы это дали миру!
СОЙЦИ бросает клочки на песок, брезгливо вытирает руки, впрыгивает в яхту, разбирает концы, парус, и отчаливает.
АЛАН
(на французском)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Сойци, вернись, ты куда?
СОЙЦИ уже отдает швартовы.
СОЙЦИ
(зло, на французском)
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Главное — побольше и во всём слушайте Америку! У России много ошибок, может быть больше чем у вас всех вместе взятых, но это её ошибки и позвольте ей самой их исправить. Не суйтесь и не принуждайте. Почешите репку, вспомните, кто начинал в Европе все войны? От Наполеона, а хоть и от гуннов. Не ищите соринку в её глазах, из своего брёвна повытаскивайте. Посчитай, сколько раз Россия нападала на Францию? Ноль! Неужели! А вы? Или либерите только для себя, а для Крыма, с вашего позволения? Тогда давайте отдадим Монблан — Италии, Эльзас — Германии, а Корсике и Реюньону предоставим независимость… если они хотят… и не будем возникать... Только потом как бы не захлебнуться свободой и толерантностью новых граждан на нашей территории. Подумай, будут ли они столь толерантны к нам, как мы к ним? Я тоже беру судьбу в свои руки. В Крым! В Евпаторию, лечиться, по твоему совету, там тоже замечательные грязи.
СЦЕНА 2
НАТ. ДЕНЬ. ПОРТ В ТРОПИКАХ. БЕРЕГ ОКЕАНА, МАЛЕНЬКАЯ БУХТА, ВДАЛИ НА МЫСУ ОТЕЛЬ
Прежде чем уйти домой после промысла у побережья Антарктиды, российский научно-исследовательский траулер «Мыс Надежды» заходит в порт на тропическом острове для отдыха.
Между скал, среди полузасыпанных песком останков черепахи, омываемых волнами, бегают крабы-оциподы, видны копьевидные листья агав, веера казуарин, опахала пальм. Слышны крики попугаев, мелькают чёрные силуэты ворон, ожидающих поживы.
Группа российских МОРЯКОВ и МОРЯЧЕК купается-загорает-ныряет. Шутки, смех возгласы, визг. Среди купальщиков своими фигурами выделяется ТОЛЯ.
Внезапно налетает шквал, волны бьются о берег, гнутся деревья, чуть вздрагивают агавы, в воду падают кокосы, море катает их по песку.
Шквал как начался, так же быстро и иссяк.
В бухту заходит небольшой прогулочный катер. На одном борту столпились возбуждённые люди, белые военного образца костюмы мужчин, разноцветные сари женщин, по виду — индусы-сикхи, тюрбаны-чалмы, смоляные бороды, тёмные лица, сверкающие глаза. Все жестикулируют и говорят одновременно. Гвалт. Можно разобрать только:
— Help! Help! Danger! Quickly…
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Помогите! Помогите! Опасность! Быстрей! …
Люди на катере показывают в сторону океана, за мыс.
— Boat… Women…
ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД
Яхта, женщина…
ТОЛЯ только что вынырнул из воды. На нем маска для подводного плавания, трубка, в руках раковина жемчужницы, нож. На мускулистом теле капли воды. Он пытается открыть раковину. Недоумённо смотрит на размахивающих руками индусов.
ТОЛЯ
Зоя, что им надо? Ты же знаешь английский.
ЗОЯ — стройная девушка с заметным шрамом на плече — раскачивается на стволе бамбука, перекинутого между камнями над водой и пытается, приставив ладонь к уху, расслышать, что кричат с катера.
ЗОЯ
Просят… вроде… помочь. Где-то в море какая-то опасность. Похоже, за мысом что-то случилось с лодкой или может яхтой, в ней женщина.
ТОЛЯ
Ну что, оказать помощь братьям…
(на мгновение запинается, потом выкручивается)
… по разуму… Ну, кому там? Перед морем все равны. Разберемся. Надо, значит надо. Миша, а может ты?
МИША
Чиф, ты хоть немного на английском, а я?
ТОЛЯ
(пожимает плечами)
Ну, коль так, ладно.
Он что-то на мгновение матово сверкнувшее прячет во внутренний карманчик плавок, застёгивает молнию, нож вкладывает в ножны на икре ноги, бросается в воду. В несколько рук индусы дружно втаскивают его на борт. Прикрывая рты платками, индианки, тихо перешёптываясь, хихикают, оценивая торс ТОЛИ.
ЗОЯ, раскачав бамбук, прыгает вслед.
СЦЕНА 3
ИНТ. ДЕНЬ. ОТКРЫТЫЙ ОКЕАН
Разноцветным ярким парусом на воде лежит на борту яхта-швертбот, рядом девушка.
Катер подходит к яхте. На катере ТОЛЯ.
ГОЛОС ТОЛИ
«Братья по разуму» оказались… девушкой, к тому же молодой и симпатичной, что я разглядел позже, но настолько миниатюрной, что сначала я подумал — девочка. Таким всегда очень хочется оказывать разностороннюю помощь, и не только ту, о которой просят. Высадив меня в воду возле швертбота и посчитав своё дело сделанным, рулевой развернул катерок и, пыхнув дымком из трубы, ушёл в сторону почти невидимого острова. Компания продолжила прогулку. Почему они сами не оказали помощь? Мы остались наедине друг с другом и океаном.
СЦЕНА 4
НАТ. ДЕНЬ. ТОЛЯ И ДЕВУШКА В ВОДЕ У ЯХТЫ
Они пытаются поставить яхту на киль, но парус, распластавшись по поверхности, набрал воды и не даёт это сделать. Волны бросают их друг на друга, на яхту, оттаскивают от неё, и всё повторяется сначала. Яхта по-прежнему бортом и парусом на воде.
ТОЛЯ решительно обрезает шкот и привязывает его к самому топу мачты, упирается ногами в планшир и, намотав на руки, всем телом откидывается за борт. Он висит в воздухе. Над водой чуть понимается клотик мачты, парус, но веса тела недостаточно, яхта по-прежнему в воде.
ТОЛЯ
(кричит)
Помогай же, за меня хватайся!
(видит недоумевающие глаза)
Манюня, как тебя? Вот из ю нэйм?
ДЕВУШКА
Francoise. Soico. Et toi?
ТОЛЯ
Толя… Анатоль.
(стучит себя в грудь кулаком)
Анатоль. Что ж ты делаешь?.. Да не так, залезай в яхту.
(показывает, что нужно сделать)
Я откидываюсь, а ты прыгай на меня повыше, на плечи. Нужен рывок. Нужно одновременно.
СОЙЦИ по-прежнему ничего не понимает.
Погрузившись в очередной раз в воду, девушка наконец соображает, как неожиданный помощник хочет поставить яхту на киль и что хочет от неё. Обнимает ТОЛЮ сзади ногами за бёдра, руками за плечи — повисает на нём, яхта начинает подниматься, отрывая парус от воды, но руки СОЙЦИ соскальзывают, и они снова в воде.
ТОЛЯ, распутывая такелаж, изображает знаками, что надо делать. Снова наматывает шкот на руки, ловит момент, чтобы помогла и волна, наклонила яхту в нужную сторону.
ТОЛЯ
(поглядывая за борт, считает):
Раз. Два. Джамп!
ТОЛЯ, упершись ногами, резко откидывается в сторону. СОЙЦИ, оттолкнувшись от противоположного борта, прыгает на плечи и грудь ТОЛИ. Приникает к нему.
Постепенно отрывается от воды мачта, парус. Яхта медленно становится на киль. Но теперь ТОЛЯ и СОЙЦИ, всё ещё обнимающая его шею, оказываются за бортом, в воде.
СОЙЦИ
(полным ужаса голосом)
Shark!
ТОЛЯ мгновенно разворачивается, в руке его нож, бьёт им акулу в нос, оглядываясь, левой рукой подталкивая СОЙЦИ, помогает ей забраться в шверт.
ТОЛЯ
Квикли!
С его ноги течёт кровь, приманивая акул, которых уже немало. Видны их морды, плавники. Просвечивая сквозь воду в разных местах виднеются акулы, высовываются их морды, плавники.
ТОЛЯ и СОЙЦИ внутри полного воды швертбота, но планшир по-прежнему вровень с поверхностью моря. То одна, то другая акула пытаются перевалить через него внутрь швертбота. Отбиваясь от акул, не обращая внимание на кровь, в четыре руки черпают воду, выливая за борт. ТОЛЯ — специальным совком, привязанным за кончик, СОЙЦИ — пластиковым кульком.
Избавляясь от воды, судёнышко постепенно поднимается над её уровнем.