- Рассматривая перспективу
- Время параллельной действительности
- Вот и наступило будущее
- В ожидании будущего
- Фестивальная осень - 2019
- От фестиваля к фестивалю в ожидании новой книги
- Третий международный кинофестиваль в Майкопе
- IX Международный молодежный кинофестиваль «Свет миру»
- Кинофестиваль "Белые ночи"
- 41 Московский Международный кинофестиваль
- Фестиваль экранной культуры «Человеческое кино» в Новосибирске
- Московский Форум культуры
- Международный кинофестиваль "SENSUS"
- Кинофестиваль «Встречи на Вятке — 2019»
- Сто дорог
- III Международный кинофестиваль «Альтернативная Территория Кино»
- 3-й Карельский международный фестиваль фильмов для молодёжи
- VII САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ
- ЭФиР 74
- Фестиваль "Фундук" в Орехово
- "Человек труда" Екатеринбург
- Второй международный кинофестиваль имени Вячеслава Тихонова
- "СТАЛКЕР"
- Первый международный кинофестиваль стран Арктики
- Открытие 3-го международного кинофестиваля имени Саввы Морозова
- 11-ый кинофестиваль "Вече" в Великом Новгороде
- Встреча с читателями в рамках 23-го кинофестиваля "Литература и кино"
ТУНИС — КОД ДОСТУПА
Памяти Владимира Григорьевича Журавлева, профессора
(1939- 2015)
ученого секретаря комитета при президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации
в области науки и техники.
(ОТРЫВОК ИЗ СЦЕНАРИЯ)
1.
НАТ. ТУНИС. СИДИ-БУ-САИД. ИЮЛЬ. ДЕНЬ.
ТИТРЫ
Тунис. Июль 1957 года. Город Сиди-бу-Саид.
Белый город c синими крышами и рамами окон. Окна домов плотно закрыты.
Двери с витражами прикрыты. Не слышно шума рынков. Тишина. Человек в хорошем костюме идет по узкой улочке. Сворачивает с одной в другую.
Дома так похожи, но он уверенно продолжает путь. Находит нужные ворота. Дверь.
Рукой проводит по ней. Находит замок. Вставляет ключ. Открывает дверь. В это время звучит выстрел. Человек быстро открывает дверь и скрывается за ней. Пуля попадает в дверь.
По улице едут два джипа с военными в форме французских легионеров. Ими руководит человек в таких же шляпе и костюме, как и скрывшийся за дверью. Он руководит операцией, говоря на французском.
ЧЕЛОВЕК В ШЛЯПЕ
Он должен быть на этой улице. Я помню, там была чайная. И двойные двери. Мне он нужен живым.
Слышен выстрел. Человек в шляпе падает с окровавленной головой.
Военные останавливаются. Приготовились к обороне, но все тихо.
СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ
Положите его в джип. Уходим.
Тело кладут в машину, уезжают.
На крыше одного из домов лежит винтовка. Кто-то, больше похожий на тень, подходит к дверям чайной. Стучит. Дергает дверь. Никто не отвечает. Тень удаляется.
2.
ИНТ/НАТ. ДОМ В ДАЧНОМ ПОСЕЛКЕ В ПОДМОСКОВЬЕ. ИЮЛЬ. ДЕНЬ
Комната. За комнатой виден коридор. Терраса. В столовой открыто окно. Ветерок треплет занавеску. Слышны раскаты грома. Мужчина подходит к окну. Он в шляпе, хорошем костюме.
МУЖЧИНА
Матушка взяла зонт.
ГОЛОС СЕРЕЖИ
Она всегда берет зонт.
МУЖЧИНА
Ты доедай кашу, будешь сильнее.
ГОЛОС СЕРЕЖИ
Я устал есть. Сегодня больше, чем вчера.
МУЖЧИНА
У серьезных парней не должно возникать мыслей о еде, когда идет работа. Мы же играем. Все по-серьезному.
(помолчал)
Хорошо, что ты не знаешь голодного обморока. Успеет ли матушка до дождя вернуться?
ГОЛОС СЕРЕЖИ
Во что мы еще играем?
МУЖЧИНА
Во что поиграем дальше? Действительно. Важно сформулировать. В пиратов или разведчиков. В солдатиков или шахматы. У нас большой выбор.
ГОЛОС СЕРЕЖИ
В шашки. Там на террасе. Там калитка видна. На улице мокро.
МУЖЧИНА
Хороший ход мысли, логично.
(помолчав)
Посуду надо помыть.
Коридор. Терраса. Льет дождь.
МУЖЧИНА
Не часто дождь этим летом.
ГОЛОС СЕРЕЖИ
Мама наверное на станции. Там есть навес.
МУЖЧИНА
Наверное. Ты сообразительный, это хорошо. Только транспорта у нас нет.
(помолчал)
Да. Итак, надо постоянно выстраивать комбинации. И математика пригодится.
ГОЛОС СЕРЕЖИ
Рассчитать цифры и коды?
МУЖЧИНА
Конечно.
(помолчав)
Давай в шашки.
ГОЛОС СЕРЕЖИ
Я принесу.
Мужчина сел за столик на террасе. Другой стул переставил.
ГОЛОС СЕРЕЖИ
Так, доска и шашки.
Руки мальчика расставляют шашки. Мужчина помогает.
МУЖЧИНА
Давай попробуем, что сегодня у нас получится.
(он делает первый ход)
Мой юный друг, важно. Важнее всего всякого, как ты иногда говоришь. Матушку необходимо оберегать.
ГОЛОС СЕРЕЖИ
Ну, я стараюсь. Помогаю. И посуду мою.
МУЖЧИНА
(задумчиво)
И посуда. Много ли мне осталось... Да ведь, мой дорогой друг, у каждого человека на земле какая-то своя задача. Одним открыть что-то или найти нечто. Другим — подтвердить открытое и развивать дальше.
ГОЛОС СЕРЕЖИ
Я не понял.
МУЖЧИНА
Не важно. Ты растешь. Постепенно поймешь. У тебя впереди столько лет учебы. Ты молодец.
ГОЛОС СЕРЕЖИ
Я постараюсь.
МУЖЧИНА
Отлично. Так, у нас назревает финал. Эх, Сережа, секреты — это здорово.
3.
ИНТ. ПАРИЖ. ХОЛЛ БИЗНЕС-ЦЕНТРА. ЛЕТО. ДЕНЬ
ТИТРЫ
Париж. Наши дни
Современное здание бизнес-центра в Париже. Огромный холл. Большое количество людей в ожидании лифта. Многие беседуют в холле. Открывается кабина прибывшего лифта, из него помимо остальных выходит Адвокат Жан-Пьер Батис. Он вытягивает портфель из толпы. Он спешит. Не замечает, что портфель открылся. К нему подбегает женщина, она в темных очках, закутана в платок, в руках диктофон.
ЖЕНЩИНА
Жан-Пьер Батис?
ЖАН-ПЬЕР
Да. Чем обязан?
ЖЕНЩИНА
Я журналист, независимый репортер. Мари. Делаю репортажи для самых разных изданий. Моя тема — русские идут.
ЖАН-ПЬЕР
Не понимаю.
ЖЕНЩИНА
Я хочу взять у вас большое серьезное интервью. Вы ведь адвокат, работаете на русских в Париже. Это ведь мафия? Что вы можете сказать о русских в Париже?
ЖАН-ПЬЕР
Очень смешно. Мой клиент умер. И не был мафией. Знаете, позвоните моему секретарю. Я не против интервью. Определите день. Время. Место. Извините. Я очень спешу.
ЖЕНЩИНА
У вас портфель расстегнут.
Жан-Пьер закрывает портфель, открывает входную дверь, выходит из здания. Быстро подбегает к машине, садится, машина отъезжает. Женщина убирает диктофон в сумочку и растворяется в толпе людей.
4.
ИНТ. МОРГ. ДЕНЬ.
Несколько человек стоят у гроба. Среди прочих адвокат Жан-Пьер Батис.
ЖАН-ПЬЕР
Все действия по завещанию осуществляются нашим агентством.
Тело увозят.
К ЖАН-ПЬЕРУ подходят двое мужчин.
ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА
Я хочу узнать, известно что-нибудь о родственниках?
ВТОРОЙ МУЖЧИНА
Как подтвердят родство?
ЖАН-ПЬЕР
(утвердительно)
Вы не родственники.
ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА
Мы представляем интересы банка, в котором покойный был нашим клиентом.
ВТОРОЙ МУЖЧИНА
Нам не нужны подробности, мы должны быть проинформированы об итогах.
ЖАН-ПЬЕР
У моего и вашего клиента были и полагаю есть до сих пор родственники в России. Их разыскивают по линии «Красного Креста». Когда я получу достаточно информации по этому поводу, назначу день оглашения завещания. Это пока все. Спасибо. Мне необходимо ехать.
Мужчины расступились. Адвокат ушел.
5.
ИНТ. НОВОСИБИРСК. АЭРОПОРТ «ТОЛМАЧЕВО». ЗАЛ ПРИЛЕТА. УТРО.
ТИТРЫ
Россия. Новосибирск. Аэропорт «Толмачево». Наши дни.
Сергей Гречев стоит с плакатом «Конференция РАН». Рядом с ним несколько человек — уже прилетевших гостей.
Объявляется о прибытии рейса из Москвы.
Раздается телефонный звонок.
СЕРГЕЙ ГРЕЧЕВ
(достал телефон из кармана)
Да. Я. Уже давно стоим, вас ждем. Автобус подошел. Вы идете? Давайте шустрее.
(убрал телефон)
Через несколько минут группа с чемоданами подошла к ГРЕЧЕВУ:
— Вот и мы.
— Мы быстро.
— И чемоданы нам отдали резво. Резво, не спорьте.
СЕРГЕЙ ГРЕЧЕВ
Всем доброго здравия и радостного приземления в Новосибирске. Да. Всех приветствую самым жизнерадостным образом. С кем-то мы виделись в Москве на форуме. Было здорово. Обещаю, у нас будет не хуже.
(улыбается)
Мы продолжим диспут о жизни науки.
ГОЛОС
Да. Виделись. Скорей бы.
СЕРГЕЙ ГРЕЧЕВ
Отлично. Идемте в автобус.
(улыбается)
Нас ждут великие дела.
6.
НАТ. АЭРОПОРТ «ТОЛМАЧЕВО». ВЫХОД ИЗ АЭРОПОРТА. УТРО.
ГРЕЧЕВ быстро идет впереди. Группа идет за ним. Так они выходят на площадь. ГРЕЧЕВ показывает на автобус.
СЕРГЕЙ ГРЕЧЕВ
Вот тот — наш.
Группа загружает чемоданы в багажный отсек и размещается в салоне автобуса. ГРЕЧЕВ в это время звонит.
СЕРГЕЙ ГРЕЧЕВ
Это я, Виктор Викторович. Собрались все. Да, московский рейс тоже. Сейчас в гостиницу. Открытие конференции? Ну, в двенадцать. Успеем всё. Сейчас нашим гостям готовят перекус — кофе-брейк. Все, мы уже едем. На связи.
Автобус выехал с парковки.
7.
ИНТ. ХОЛЛ ГОСТИНИЦЫ. УТРО.
Делегация входит в холл. У стойки регистрации выдают карточки для заполнения.
СЕРГЕЙ ГРЕЧЕВ
Друзья, сегодня у нас открытие конференции, поэтому быстро размещаемся в номерах и едем на открытие. Там немного перекусим, а потом плодотворно и со вкусом поработаем во славу нашей отечественной науки. С программой первого дня все ознакомлены, в ней все научные дискуссии указаны. Вечером вас вернут отдыхать сюда. Собственно, не первый раз, вся программа расписана. Автобус подадут в одиннадцать к входу. Прошу не опаздывать.
Делегаты продолжают заполнять карточки.
К ГРЕЧЕВУ подходит дама. Это МАРИНА.
МАРИНА
Сергей Михайлович, вы меня вспомните?
СЕРГЕЙ ГРЕЧЕВ
Ну как же, Марина Юрьевна! Такое забудешь… Наш диалог мы сможем продолжить теперь уже на нашей территории.
МАРИНА
Да, пусть и на вашей… Я не откажусь от своей позиции. Мы непременно побеседуем.
СЕРГЕЙ ГРЕЧЕВ
Я так долго занимался этой конференцией…
(участливо)
Вы ключ получили?
МАРИНА
Да. Так я пошла в номер? Встречаемся здесь?
СЕРГЕЙ ГРЕЧЕВ
Я всех жду в одиннадцать. В одиннадцать! А нас будут ждать на открытии.
МАРИНА подошла к лифту. Там уже ожидали его возвращения несколько делегатов.
Лифт открыл двери. Все встали в кабине. Двери закрылись.
Лифт шел по этажам.
ГРЕЧЕВ наблюдал, как на каждом этаже загорались цифры. Потом осмотрелся и вышел на улицу.